Муниципальное образовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 90

 

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД  

 

1.      Общая характеристика ОУ

Муниципальное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 90 зарегистрировано администрацией Сормовского района города Нижнего Новгорода 03.06.96 г. №2320. Учредителями являются администрация города Нижнего Новгорода.

Свидетельство о государственной регистрации права получено 26.12.2005 г.

Школа имеет следующий юридический и фактический адрес:

 юридический-603038 г.Нижний Новгород пер. Общественный д.2

 фактический - 603038 г. Н.Новгород, переулок Общественный,  дом 2,

                   телефон – 2731003, 2731708

Директор Вахромеева Татьяна Вячеславовна действует на основании устава, тел.273-10-03

Расчетный счет:

МОУ основная общеобразовательная школа №90

ИНН 5263036006 КПП 526301001

р/сч 40204810700000760001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области г.Нижний Новгород

БИК 042202001

            Режим функционирования

 Школа работает в одну смену.

 Продолжительность уроков: 1 классы -35 минут, 2-8 классы- 45 минут.

1-ые классы обучаются по 5-дневной неделе,  2 – 8  классы - по 6-дневной неделе

Работают 2 группы продленного дня:

      1 группа     с 12.20. – 18.20          2 – 4 классы

      2 группа     с 12.20  -  15.20         1  классы

Учреждение реализует программы начального и основного  общего образования, дополнительные общеобразовательные программы, осуществляет   индивидуальное обучение. Все образовательные программы осваивались в 2008-2009 учебном году только в очной форме, школа имеет право осуществлять обучение в форме экстерната или в сочетании очной и экстернатной форм, в форме семейного образования, самообразования.

            Основными целями образовательного процесса являются: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

            Краткая история школы, традиции

История школы отражает историю развития образования в  Сормове. Первое образовательное учреждение в Копосове  — сельское Земское одноклассное училище, созданное в 1878г. Это положило начало образованию в Сормове. Затем происходит   изменение статуса  школы в Копосове:

1878-1917гг.– начальное  училище

 С 1918 г.- начальная школа,   школа семилетка

Современное здание школы построено в 1936 году

1936-1941 гг. - средняя школа

1942-1959 гг. -  семилетняя школа

1960-1988 гг. - восьмилетняя школа

1989-1993 гг.- девятилетняя школа

С 1993 г. - основная общеобразовательная школа №90

В 1995 году  - открытие мемориального памятника выпускникам школы, погибшим в годы Великой          Отечественной войны.

2000 –2001 гг.   Открытие школы после реконструкции и получение свидетельства о государственной аккредитации

2002– 2003 гг.- лицензирование образовательного учреждения.

2005-2006 гг. –  школа прошла аттестацию.

2007г. - лицензирование (школа получила лицензию на 14 кружков дополнительного образования)

В 2008г.  школа начала реализацию проекта «Школа доброты и нравственности»

Школа работает над    реализацией проектов «Школа ЗОЖ» и «Школа доброты и нравственности». 

Приоритетные направления деятельности:

·         Развитие воспитательной системы, ориентированной на  формирование здорового образа жизни обучающихся, механизмов самоуправления и саморазвития, совершенствование личностных возможностей приобщения к социокультурным и образовательным  ценностям.

·         Современные  контрольно-измерительные технологии оценки качества образования

·         Проектирование самообучающейся организации

            Приоритетные направления развития

Педагогический коллектив школы на основе гуманизации  обучения и воспитания, индивидуализации учебно-воспитательного процесса, использования педагогических здоровье сберегающих технологий работает над созданием условий

- для развития духовно-нравственных ценностей человека с учётом его возраста, интеллекта, интересов;

- для формирования таких личностных качеств как трудолюбие, толерантность, коммуникативность, ответственность и самостоятельность, осознанная законопослушность и креативность

- для формирования потребности в здоровом образе жизни и сохранности здоровья (психического, физического и социального благополучия) обучающихся и работников образовательного учреждения.

            Основные достижения школы в 2008-2009 учебном году

В 2008-2009 учебном году школа награждена дипломом Департамента образования и социально- правовой защиты детства администрации города Нижнего Новгорода за активное участие и достижение высоких результатов  в городском дистанционном Интернет - конкурсе «Зеленая жалобная книга-2008” .

Ученица 5 класса Козуб Екатерина заняла 1 место в регионе, 1 место в России в конкурсе «Золотое руно 2009»

В городской выставке детского рисунка «Милой мамочки портрет» учащаяся 2 класса  Смирнова Милана   получила грамоту «За 3 место».

Учителя являются победителями  в районных конкурсах  методических разработок классных часов.

            В 2008-2009 учебном году школа принимала участие в большинстве  акций, проводимых в районе. В районном конкурсе рисунков «Иммунизация» по профилактике инфекционных заболеваний  ученица 1 класса Тюрина Ксения   награждена  дипломом за 2 место, в конкурсе творческих работ «Сын. Отец. Отечество»  ученицы 4 класса Сигитова Валентина и Талыбова Айлин получили грамоты за 2 и 3 место. В районном конкурсе сочинений «Сормовская лира» учащиеся школы Максимова Юлия (5 класс) и Литовченко Алена (8класс) заняли соответственно 1 и 2 место, в конкурсе «Овеянные славой» Размышляйников Тимофей (5класс) в номинации «Стихотворение» и Алясева Надежда (5 класс)  в номинации «Сочинение» заняли  1- ые места.

Команда школы  традиционно принимала участие в конкурсной программе «День славянской письменности и культуры» и получила грамоту от главы администрации Сормовского района г.Н.Новгорода. Учащиеся школы заняли  1 место в  районной интеллектуальной игре «В поисках Грааля».

        В игре «Малая Зарничка» команда 2 класса награждена грамотой за победу в номинации «Самые быстрые». Ученики 6 класса Тихомирова Светлана и Ососков Сергей получили   первое  и второе  место в районе в конкурсе «Безопасное колесо» в номинации «Вождение велосипеда». В спортивных соревнованиях «Папа, мама, я – спортивная семья» семья Размышляйниковых  заняла 1 место в  районе и 4 место в городе. В районной спортивной программе «Да здравствует, чистофета» ученики начальной школы заняли 1 место. Команда школы заняла 3 место в мини футболе.

      В  районной конференции НОУ в  секции «Технология» Морозов Даниил получил диплом 3 степени.

 В этом году  на районную   выставку  декоративно- прикладного искусства  было отобрано 15 работ, из них  10 работ получили призовые места:  5 – первых мест, 2 –  вторых, 3 - третьих.

 

  

2.      Состав обучающихся в ОУ

 

               В 2008-2009 учебном году функционировало 9 классов с количеством обучающихся    126 человек ( по лицензии и проекту – 120 человек).

             Общий контингент обучающихся за год, в том числе по ступеням обучения :

 

Класс

Количество учеников

1а класс

17

1б класс

12

2 класс

11

3 класс

7

4 класс

15

1-4 класс

62

5 класс

13

6 класс

17

7 класс

13

8 класс

20

9 класс

1

5-9 класс

64

Всего

126

 

            Количественное соотношение учащихся, проживающих в районе школы и на других территориях - 91/35чел. (72,2% / 27,8%). В школе все  обучаются в одну смену.

 

Средняя наполняемость классов - 13,8. Число классов, где наполняемость выше нормы-3 (норма- 15 чел.) согласно проекту и лицензии школы.

Группы продленного дня- 2

Количество опекаемых- 1 ,

состоящих на учете в Инспекции по делам несовершеннолетних-2

 

Социальный статус семей учащихся-

           Всего по школе 121 семья,

из них: полных семей - 82, неполных – 39

                        - многодетных семей - 7,

                        - малообеспеченных- 28,

                        - семей социального риска -1,

                        - неблагополучных- 1,

                        - одиноких матерей- 16.

 

Занятость учащихся во внеурочное время:

В школе работает 14 кружков и спортивных секций по 6 разным направлениям : 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


           

 

-Секции «Футбол»,  «Волейбол», «Баскетбол»

-Кружки «Защити себя сам», «Спортивные игры».

-Кружки «Друзья природы», «Занимательная физика», «Занимательная математика»,

«Выразительное чтение»,  «Художественная обработка древесины»,  «Если

хочешь быть красивой», «Школьный краеведческий музей», «Краеведческий», «Информационные технологии»

 

Мотивация учащихся к учебной деятельности

Учебная мотивация современного школьника и процесс ее развития неразрывно связан с факторами успешности обучения.

Главная задача мотивации обучения - организация учебной деятельности, которая максимально способствовала бы раскрытию внутреннего мотивационного потенциала личности ученика.

Главные направления работы, направленные на процесс развития учебной мотивации, следующие:

- укрепление «открытости к воздействиям» - через укрепление сотрудничества с учителями и другими учениками на основе учебных задач, через поиск путей решения задач;

- использование ситуации выбора – через предоставление возможностей принимать решения;

- эмоциональный тренинг – через выполнение упражнений по снятию тревожности, формирование умения предвидеть трудности, укрепление положительных эмоций в процессе учения.

На формирование учебной мотивации  влияет продуманная система поощрений учащихся за успехи и наказаний за неудачи в учебной деятельности.

При подготовке к ежегодному педагогическому совету по преемственности было проведено      исследование, которое позволило выявить уровень мотивации одобрения  у  учащихся начальной школы и среднего звена.

            Можно сделать следующие выводы по результатам исследования:

1. Есть связь между уровнем мотивации одобрения и образовательным процессом.

2. Большее количество испытуемых составили  учащиеся  со средним уровнем мотивации одобрения.

Использование мотивационного тренинга или курсов развития и изменения мотивации могут помочь преподавателю усовершенствовать образовательный процесс.

 

3.      Структура управления ОУ, его органов самоуправления

  Управление осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом школы на основе соответствующей нормативно-правовой базы.

Управление учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются: общее собрание участников образовательного процесса,  общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, общешкольный родительский комитет, органы ученического самоуправления ( их деятельность регламентируется Положением о Совете учащихся учреждения и Положением о школьном краеведческом музее), а также ученические организации «Звездочка» и «Ритм», деятельность которых осуществляется в соответствии с Положением о детских объединениях  Учреждения.  Непосредственное руководство учреждением осуществляет директор школы. Разграничение полномочий органов самоуправления и  директора закреплено в Уставе образовательного учреждения.

     Цель и задачи  управления учреждением согласованы с заказом со стороны общества, родительской общественности. Анализ цели и задач управления показал, что они соответствуют потребностям населения, учащихся, их родителей, а также педагогов учреждения. В 2008-2009 учебном году они были направлены на развитие коллегиальных органов  управления, привлечения представителей общественности и в первую очередь родительской общественности, через работу классных и общешкольного родительских комитетов. Однако пока уровень родительской общественности в участии в управлении школой оставляет  желать  лучшего.

            К настоящему времени в учреждении сложилась следующая структура управления:

-         уровень директора школы;

-         уровень заместителя директора;

-         уровень руководителей МО;

-         уровень педагогических работников

-         уровень родительской общественности

-         уровень органов ученического самоуправления.

На каждом из уровней по горизонтали разворачивается своя структура органов, которые взаимосвязаны с субъектами по вертикали и горизонтали. В организационной структуре представлены как  администрация школы, так и различные коллегиальные органы (общественные субъекты, органы самоуправления), что необходимо для эффективного управления школой. В структуре управления школой отношение того или иного субъекта управления характеризуется координационными связями как по вертикали, так и по горизонтали.     Деятельность директора и его заместителей регламентирована функциональными обязанностями.   Деятельность коллегиальных органов регламентирована соответствующим Положением : «Положением о  педагогическом совете», «Положением о методическом объединении», Коллективным договором и т.д.

         Необходимым условием управления школой является его информационное обеспечение.    Оно осуществляется директором и его заместителями.

     В школе имеется возможность варьировать информационное обеспечение в зависимости от индивидуальных потребностей тех или иных участников образования.

     Директор совместно с администрацией и руководителями МО определяют перспективы развития школы, определяют этапы и содержания работы, контролируют деятельность школы в целом и отдельных ее структур, создают условия (нормативные, информационные, стимулирующие, эргономические) для осуществления профессионально-педагогической деятельности. Особенностью деятельности субъектов уровня руководителей   является организация образовательного процесса, диагностика осуществления воспитательной и учебной работы, отслеживание и оценка эффективности работы педагогических работников.

      В организационной структуре управления школой часть полномочий с верхних уровней управления делегированы субъектам на нижестоящие уровни управления.

     Руководителям функциональных служб делегированы определенные полномочия  в организации образовательного процесса в школе, в осуществлении внутришкольного контроля и анализа выполнения учебных программ и программ дополнительного образования учащихся. Кроме того, в их компетентности находится определение индивидуальных целей работы, в планировании определенного (в рамках функционала) участия педагогов в работе творческих групп, методических объединений.

            В 2008-2009 учебном году  был использован   проектный и программно-целевой метод управления. Это дало определенные результаты. Назначение заместителя директора по ВР Алиевой Натальи Юрьевны  руководителем проекта летнего экологического лагеря «Зеленая страна детства» способствовало плодотворной работе: выделению средств 25 тысяч рублей Министерством экологии Нижегородской области на организацию в июне 2009 года  профильного экологического  лагеря для 30 детей на базе школы. 

 

            Характеристика членов администрации учреждения по возрасту, стажу, квалификационным категориям, званиям и имеющимся наградам

 

Должность

Ф.И.О.

Возраст, дата рождения

Стаж

Квалифика-ционная категория

Звание

Имею-щиеся награды

Директор школы

Вахромеева Т.В.

54 года, 1954

30 лет

высшая

Кандидат социоло-гических наук

 

Заместитель директора по УВР

Толкова С.В.

44 года, 1964

21 год

первая

-

 

Заместитель директора по ВР

Алиева Н.Ю.

36 лет, 1973

6 лет

первая

-

 

 

 

            Характеристика органов педагогического и ученического самоуправления

В школе действует совет разновозрастного объединения «Ритм»

Работает детское объединение  «Звездочка»

В 2008-2009 году была положена традиция проведения Дня школьного самоуправления в канун Международного женского день 8 марта. Были достигнуты положительные результаты. Удовлетворение получили как дети, так и педагоги. Особенно хорошо потрудилась детская администрация в рамках информационного обеспечения.

 

         Нормативно-правовое обеспечение управления ОУ:

 

Выявленные проблемы:

·         Повышение конкурентоспособности образовательного учреждения ( не все дети, проживающие на микроучастке школы становятся нашими учениками,   школа реализует программы только начального и основного общего образования в отличие от образовательных учреждений сравнительно близко расположенных и реализующих программы среднего (полного) общего образовангия).

·         Сравнительно низкий уровень мотивации представителей общественности, в частности родительской к участию в управлении школой.

 

            Приоритеты в организации и содержании управления ОУ

 

 

4.      Условия осуществления образовательного процесса, в т.ч. с учетом материально-технической базы, кадров

 

В школе функционирует методическая служба, включающая методическое объединение учителей начальных классов, методическое объединение классных руководителей. В 2008-2009 учебном году установлена  локальная сеть, которая предоставляет возможность осуществлять информационный обмен, используя информационные технологии, программа «Консультант» на 2-х компьютерах (в кабинете директора и главного бухгалтера) создает возможности оперативно получать необходимую информацию по современному законодательству. Психологическая служба отсутствует.  Психолого-педагогическая деятельность осуществляется непосредственно органами управления ОУ, педагогами школы в тесном взаимодействии с районной ПМПК.

            Для осуществления образовательного процесса в 2008-2009 учебном году имелись все  необходимые условия: школа укомплектована кадрами, учителя на своих  уроках  использовали информационно- коммуникационные, здоровьесберегающие технологии, материально-техническая база обеспечивала выполнение нормативных требований, здания и сооружения школы не требовали капитальных вложений (последний капитальный ремонт- 2000 г.), а текущий ремонт  был проведен  в утвержденные сроки. Проведены общестроительные работы лестничного пролета, отремонтирована наружная канализация   и проведены работы по модернизации противопожарной системы сигнализации. Учреждению было выделено 100 тысяч рублей, израсходовано  99 658 рублей.

В школе имеется мастерская по обработке древесины и металла. Организованы рабочие места учащихся, которые соответствуют нормам по охране труда, правилам техники безопасности и производственной санитарии, а также возрастным особенностям обучающихся

Учебная мастерская оснащена станочным оборудованием, инструментами,  учебно-наглядными пособиями, техническими средствами обучения в соответствии с действующими типовыми перечнями, утвержденными МО РФ, а также дидактическими материалами, технической и технологической документацией.

Рабочее место учителя располагается на возвышении-подиуме, оборудовано столом, верстаком, классной доской, экраном.

Имеются специальные помещения (комната мастера, 2 кладовые), предназначенные для хранения инструментов, приспособлений, заготовок, материалов, незавершенных работ учащихся, учебно-наглядных пособий, технической литературы, учебников, а также для выполнения заготовительных работ.

В соответствии с требованиями по охране труда в мастерской производится освещение и отопление. В кабинете имеется общая и местная вентиляция, умывальники, электросушилка для рук, аптечка первой помощи, противопожарные средства.

В мастерской организуется постоянно действующая выставка изделий, изготовленная учащимися.

Школьная библиотека располагается на 1 этаже.

Библиотечный фонд – 3346 экземпляров. Из них:

                                   1. Учебная литература – 1608

                                   2. Методическая – 385

                                   3. Справочная – 156

                                   4. Научно-популярная – 275

                                   5. Художественная – 922

Спортивный зал оборудован для проведения учебных занятий и секций.

Спортивное оборудование:

1. Лавочки гимнастические – 7

2. Конь гимнастический – 2

3. Козел гимнастический – 1

4. Канат – 1

5. Стенка гимнастическая – 9

6. Баскетбольное кольцо – 2

7. Баскетбольная сетка – 2

8. Волейбольная сетка со стойкой – 1

9. Баскетбольный щит – 1

10. Тележка для матов – 1

11. Перекладина гимнастическая – 1

12. Стул черный мягкий – 1

13. Стол учителя – 1

14. Скамейка – 5

15. Сетка ограждения – 1

16. Стойка для прыжков – 1

17. Тренажер-брусья – 1

 

            На пришкольной территории располагается оборудованная спортивная площадка.

 

5.      Учебный план ОУ. Режим обучения

 

Учебный план МОУ основной общеобразовательной школы №90 разработан на основе регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений

Нижегородской  области  (приказ Министерства образования и науки Нижегородской

области от 4.03.2005 №57), приказа департамента образования и науки Нижегородской

области от З0.03.2002 № 104- “06 утверждении регионального базисного плана

образовательных учреждений Нижегородской области”, санитарно-эпидемиологических

правил и нормативов  СанПин 2.4-2.1178-02.

Начальная школа.

            На первой ступени обучения функционируют пять классов. Учебный план 1-4 классов полностью соответствует региональному базисному учебному плану. Национально- региональный компонент во 2- х классах представлен курсом  «Нижегородская сторона» 1 час в неделю. В З-м классе продолжает изучаться курс «Гражданское  образование», в 4 классе — «История».  Для курса используется учебник «Жар-птица» С.К. Тивикова, НН. Дементьева, в целях формирования у детей ценностных ориентаций на основе системы общественных ценностей. 

            В 1-4 классах образовательная область  «Естествознание» реализуется через учебные предметы «Окружающий мир» (1-4 ил.), в объеме 2 часа в неделю по программе

А.А.Плешакова «Зеленый дом», куда как составляющая часть включены вопросы ОБЖ.

            В соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования продолжает изучаться курс «Информатика и Информационно- коммуникационные технологии» (второй вариант) во 2, 3,4 классах (1 час в неделю) за счет часов, отведенных на компонент образовательного учреждения.

            В целях развития мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком,

формирования элементарных умений общаться на иностранном языке  с учетом речевых

возможностей и потребностей младших школьников продолжает изучаться иностранный

язык во 2- 4 классах (2 часа в неделю).

Основная базовая школа .

            На второй ступени функционируют пять классов ( 5-9) . Учебный план в основной базовой школе выполняется в полном объеме. В 5-9 классах изучается один иностранный язык- английский.

            Национально-региональный компонент представлен курсами «Экология» в 6-9 классах (1 час в неделю). С 5 класса продолжает изучаться учебный предмет  «Информатика и информационно-коммуникационные технологии»  (линия учебно-методического комплекса «Босова-Угринович») , 5-8 классах 1 час в неделю, в 9-м классе в объеме 2 часа в неделю, а в 8-9 классах - «Религии России» (1 час в неделю).

            В 6-9 классах продолжает изучаться  «Обществознание» (1 час в неделю).

            Часы школьного компонента в 5 классе реализуются через иидивидуально-групповые занятия  «ОБЖ»  (1час), «Технология»(1 час), Экология (1 час), а в 7 (1 час а неделю ) и 8 (2 часа в неделю) классах индивидуально-групповые занятия  «ОБЖ» в целях закрепления у обучающихся навыков безопасного поведения и формирования навыков профессиональной ориентации.

            В целях развития краеведческих знаний обучающихся продолжает изучаться  учебная программа для 6 класса по курсу  «Биологическое краеведение Нижегородской области» . (1 час в неделю). Отдельным курсом в 7 классе изучается «Историческое краеведение».

            В 6-8 классах продолжает изучаться курс географии по экспериментально апробированным учебникам «География, б кп.» (автор А.А..Летягин),  «География, 7 класс» (автор И.В.Душина),  «География,8 кл.» (автор В.Б.Пятунин, Е.А.Таможняя).

В 9кл. заканчивается зкспериментальное  апробирование учебника географии (автор Е..А.Таможняя) под руководством методистов ГОУ ДПО НИРО и совместно с Издательским центром  «Вентана-Граф», Москва.

                                  

 

            Учебный календарный график

Начало учебного года – 1 сентября

Окончание учебного года

Для учащихся 1- 8 классов – 30.05.2009, для учащихся 9 класса – 25.05.2009

Сроки каникул: осенних – 03.11.2008-09.11.2008, зимних – 29.12.2008-11.01.2009, дополнительно для учащихся 1 класса – 16.02.2009 – 22.02.2009, весенних - 

23.03.2009-31.03.2009

 

            Предпрофильная и профильная подготовка отсутствует

 

            Сменность занятий,  режим обучения и календарного времени

 Занятия проходят в одну смену, начало занятий в 8.30

 Продолжительность уроков: в 1 классе- 35 минут,  во  2-9 классе- 45 минут.

1 –ые классы учатся по 5-дневной неделе, 2 – 9 классы учатся по 6-дневной неделе

Работают 2 группы продленного дня:

      1 группа     с 12.20. – 18.20          2 – 4 классы

      2 группа     с 12.20  -  15.20         1  классы

             

            Особенность работы ОУ

            МОУ основная общеобразовательная школа № 90 располагается в Сормовском районе, в частном секторе на территории поселка Копосово, ее проектная мощность 120 человек.

Основой воспитательной системы школы в соответствии с социокультурными условиями поселка Копосово являются нравственное и экологическое воспитание обучающихся, а также воспитание патриотизма и гражданственности средствами реализации программ дополнительного образования,  музейно-экскурсионой  работы  в краеведческом музее школы. В связи с этим  педагогический коллектив учреждения  работает над  инновационным проектом «Школа доброты и нравственности», основной идеей которого является создание условий, обеспечивающих развитие духовно-нравственной и социально-успешной, значимой личности. Проект состоит из 3-х подпроектов, одним из которых является развитие детского общественного движения (создание детской общественной организации «Добрые Дети Мира»). В основе подпроекта лежит воспитание нравственности, патриотизма, культуры и физического здоровья, уважение к национальным традициям и духовности. Программа призвана служить благородному делу добра и милосердия.

             Педагогический коллектив школы в июне 2006 года получил диплом лауреата регионального этапа конкурса инновационных социальных технологий в номинации «Образование» на национальном  учредительном съезде  международного общественного движения «Добрые Дети Мира». Именно участникам школьного отделения данной детской организации отводится решающая роль в реализации следующих 2-х подпроектов:  «Экология для всех» и « Школьный музей». Обучающимися и педагогическим коллективом накоплен опыт разработки и проведения учебных экскурсий «Экологическая тропа Копосовской дубравы».

             Обучающиеся школы являются ежегодными участниками, призерами НОУ  по экологической проблематике и краеведению, а также победителями районных и городских смотров школьных музеев.

 

6.      Кадровое обеспечение образовательного процесса

 

Педагогический коллектив школы состоит из  18  педагогов (с совместителями), из них – 1 совместитель – учитель музыки (5,56 %).

Имеют квалификационную категорию:

Высшая

Первая

Вторая

Без категории

5 – 27,8%

7- 38,9%

4 – 22,2%

2 – 11,1%

 

Ежегодно педагоги школы повышают своё педагогическое мастерство на курсах повышения квалификации НИРО. В 2008/2009 учебном году  окончили курсы    7 человек. Повысили категорию – 2 человека

 

Итоги аттестации педагогических и руководящих кадров:

Показатели

Учебный год

2005-2006

2006-2007

2007-2008

2008-2009

 

Категория

Выс-

шая

1

2

Выс-

шая

1

2

Выс-

шая

1

2

Выс-

шая

1

2

Подтвердили имеющую категорию

Руководители

 

Учителя

1

 

-

-

 

-

-

 

-

1

-

-

-

 

1

-

 

1

-

 

-

-

 

-

1

 

2

-

 

-

Повысили квалифика-цию

Руководители

 

Учителя

-

 

-

-

 

1

-

 

2

-

 

-

-

 

1

-

 

1

-

 

1

-

 

1

-

 

1

-

 

1

-

 

-

-

 

1

Всего на

конец учебного

года имеют

Руководители

 

Учителя

1

 

1

-

 

6

-

 

2

1

 

3

1

 

6

-

 

4

1

 

4

1

 

7

-

 

3

1

 

5

1

 

7

-

 

4

Итого:

 

2

7

3

3

6

4

4

7

3

5

7

4

Квалификация педагогов соответствует реализуемым образовательным программам.

Педагогический стаж работников составляет:

 

До 5 лет

5-10 лет

10-20 лет

Свыше 20 лет

Итого

4-22,2%

2-11,1%

5-27,8%

7-38,9%

18

 

Из них имеют образование:

 

Высшее

Незаконченное высшее

Среднее специальное

15- 83,3%

1-5,6%

2-11,1%

            Достижения педагогов в профессиональной деятельности, звания и наград -

Педагоги школы награждены грамотами управления образования и социально- правовой защиты детства  администрации  Сормовского района, города Нижнего Новгорода, Нижегородской области, грамотами Министерства образования Российской Федерации

            Организация (формы) и содержание (проблематика) повышения квалификации педагогических и управленческих работников на уровне ОУ

Повышение квалификации педагогических работников на уровне ОУ идет  в рамках работы методических объединений.

В школе проводятся открытые уроки, семинары, на которых более опытные учителя- наставники делятся своим педагогическим опытом. Кроме того, совместно с заместителем директора по УВР председатели МО посещают уроки молодых специалистов для оказания им методической помощи.

            Организация и содержание методической и научно-методической работы в ОУ

Сегодня одно из приоритетных инновационных направлений развития образовательных учреждений – внедрение ИКТ в образовательный процесс, которое создает не только возможности, но и условия для повышения его качества, доступности, гибкости, эффективности. Поэтому система научно-методической работы  включает  программу повышения квалификации и ИКТ – компетентности педагогов.

Выявленные проблемы: отсутствие системы использования информационных технологий в образовательном процессе школы

            Приоритеты в кадровом обеспечении и повышении квалификации

Мониторинг состояния кадрового потенциала на сегодняшний день свидетельствует о том, что большая часть учителей имеет базовую ИКТ-компетентность. Это позволяет им проводить уроки с использованием компьютера. Сегодня применение ЦОР требует от учителя не только умения их создавать, но и умения выбирать качественный и оптимальный их вариант. К сожалению, при большом количестве авторских ЦОР, доля интерактивных современных ресурсов составляет лишь небольшую часть. Кроме того, многие учителя желают повторно пройти курсы по использованию ИКТ, поскольку усвоение новой информации у них по разным причинам (психологические особенности, возраст, стиль мышления и т. д.) проходило различными темпами. Кроме того, ощущается потребность в проведении специализированных семинаров по углублению и расширению представлений об использовании ИКТ в своей работе. Таким образом,  в вопросах организации повышения квалификации педагогов речь идет о проектировании и создании индивидуальных траекторий повышения квалификации в ИКТ и образовательных технологиях.

7.      Финансовое обеспечение функционирования и развития ОУ

Финансовое обеспечение школы осуществлялось в основном за счет бюджетных средств, а также привлекались спонсорские средства организаций  и пожертвования родителей:

Выделили средств 4800111 тыс. рублей.

Использовали        4764874,97 тыс. рублей.

Платных образовательных услуг в 2008-2009 учебном году школа не осуществляла.

Общая сумма привлеченных внебюджетных средств в 2008-2009 учебном году составила  59 тысяч150  рублей.

Из них:

-25.000 рублей потрачено на организацию профильного экологического лагеря «Зеленая страна детства» (оплата за питание 30 детей);

-13000 рублей оплата за изготовление и установку баннеров в конференцзал к юбилею школы ( экран, герб, флаг);

-1200 рублей – фирма ООО «Легион» изготовила и установила информационный стенд по пожарной безопасности;

-742.50 – оплата ООО «Педагогические технологии» за учебно-методические материалы по ОБЖ;

- 14650 рублей – изготовление и установка 5 стендов к юбилею школы;

- оставшиеся средства (4552.50) направлены на оплату нового «Магистра» для системы автоматической пожарной сигнализации (имеющийся сгорел во время грозы) и планируется приобретение нового телефонного аппарата (сгорел во время грозы телефонный аппарат, к которому был подключен школьный факс).  

        

            Основные проблемы в финансовом обеспечении школы -    недостаток в выделении финансовых средств на приобретение учебно-наглядных пособий и  осуществление выполнения предписаний Госпожнадзора.

     Возможные пути решения: развитие платных услуг.

            Приоритеты финансово-экономического обеспечения ОУ на ближайшие годы:

- рациональное и эффективное расходование денежных средств;

- увеличение финансовых средств на приобретение учебно-наглядных пособий, соответствующее содержанию образовательных программ;

- финансирование противопожарных мероприятий.

 

8.      Результаты образовательной деятельности, включающие оценку со стороны

     В 2008-2009 учебном году функционировало 9 классов с количеством обучающихся    126 человек. Учебный год успешно закончили 123 человека. Один человек оставлен на повторное обучение в четвертом  классе по болезни.  Двое учащихся  7 класса переведены в 8 класс условно (они имеют неудовлетворительную отметку  по русскому языку за учебный год).

Качество знаний в целом по школе  в 2008-2009 уч.г. по классам составляет:

Класс

Количество учеников

Процент качества знаний

Успеваемость%

1а класс

17

Без оценок

-

1б класс

12

Без оценок

-

2 класс

11

63,6%

100%

3 класс

7

57,1%

100%

4 класс

15

42,9%

93,3%

5 класс

13

38,5%

100%

6 класс

17

35,3%

100%

7 класс

13

15,4%

84,6%

8 класс

20

30%

100%

9 класс

1

0

100%

            Средний процент качества по школе составляет – 37,5%, успеваемость – 97,9%

            Итоги учебного года в сопоставимых показателях с предшествующим периодом даны в таблице.  

 

2004/2005

2005/2006

2006/2007

2007/2008

2008/2009

Число обучающихся на конец года

Из них:

- оставленных на повторное обучение (%)

- успевают по всем предметам (%)

-число аттестованных

(2-9 классов, 1-е классы обучаются без отметок)

Из них:

Окончили учебный год  с отличием  (%)

В том числе

-С похвальным листом

- окончили учебный год на 4-5

- окончили учебный год с одной тройкой

129

 

 

 

-

 

 

129

100%

 

 

113

67,5%

 

 

 

 

5

3,8%

 

 

 

 

 

43

38%

 

7

6,2%

118

 

 

 

1(0,8%)

 

 

117

99,2%

 

 

102

86,4%

 

 

 

 

3

2,5%

 

 

 

 

 

34

28,8%

 

8

6,7%

118

 

 

 

-

 

 

117

99%

 

 

110

93,2%

 

 

 

 

5

4,5%

 

 

1

0,9%

 

33

30%

 

11

10%

111

 

 

 

1(0,9%)

 

 

110

99,1%

 

 

101

91%

 

 

 

 

5

5%

 

 

2

2%

 

21

20,8%

 

17

15,3%

126

 

 

 

1(0,79%)

 

 

123

97,6%

 

 

96

76,2%

 

 

 

 

5

5,2%

 

 

3

3,1%

 

31

32,3%

 

2

2,1%

В школе имеется небольшой резерв качества знаний: 4 человека закончили  учебный год с 1 «3», что составляет 4,27% от общего количества учащихся.

В 2008-2009 учебном году  один  обучающийся 9 класса, находящийся на индивидуальном обучении, Фунтиков Денис  прошел государственную (итоговую) аттестацию и  закончил школу.

 Результаты государственной (итоговой) аттестации   отражены  в таблице:

Класс

Предмет

Всего обучающихся, проходивших аттестацию

5

4

3

2

% успеваемости

9

Русский язык

(письменно)

1

-

-

1

-

100%

9

Алгебра (письменно)

1

-

-

1

-

100%

 

      По окончании 9 класса Фунтиков Денис предполагает продолжить обучение в 10 классе.

 Число отличников по школе

По итогам учебного года 5 обучащихся закончили год на «5», из них  награждены «Похвальным листом» 3 ученика школы.

31  учащийся закончил  год   - на «4» и «5».

 

            Результаты единого регионального экзамена (ЕРЭ) (9 класс)  за три года;

 Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 2006-2007 уч.г. представлены  в таблице:

Класс

Предмет

Всего обучающихся, проходивших аттестацию/ в новой форме

5

4

3

2

% успеваемости

%

качества знаний

9

Русский язык

(письменно)

16/13

1/1

4/4

11/8

-

100%

38,5

9

Алгебра (письменно)

16/13

1/1

6/6

9/6

-

100%

53,8

 

В 2007-2008 уч.г.     12 человек проходили  государственную (итоговую) аттестацию по алгебре и русскому языку   в новой форме.

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников  отражены  в таблице:

Класс

Предмет

Всего обучающихся, проходивших аттестацию/в новой форме

5

4

3

2

%

 успеваемости

%

качества знаний

9

Русский язык

(письменно)

13/12

1/1

5/5

7/6

-

100%

50%

9

Алгебра (письменно)

13/12

1/1

7/7

5/4

-

100%

66,7%

 

В 2008-2009 уч.г. в школе отсутствовал 9 класс.

 

               Учащиеся школы принимали участие в районных олимпиадах: по русскому языку, литературе, экологии, географии, химии, физике, математике и в международных конкурсах «Медвежонок»  по русскому языку, «Кенгуру» по математике, «Золотое руно» по истории, «Английский бульдог» по иностранному языку.

Ученица 5 класса Козуб Екатерина заняла 1 место в регионе, 1 место в России в конкурсе «Золотое руно 2009»

 

            Трудоустройство выпускников 9-х  классов

       Трудоустройство выпускников за последние пять лет выглядит следующим образом

Учебные года

Кол-во обучающихся

10 класс

Технич. учреждения среднего проф. образования

ПУ учреждения начального проф. образования

Трудоустроены

2004-2005

19

2

(10,5%)

7

(36,8%)

9

(47,3%)

1

(5,55%)

2005-2006

14

2

(2,14%)

6

(43%)

6

(43%)

 

2006-2007

16

9

(56,3%)

6

(37,5%)

1

(6,2%)

 

2007-2008

 

13

4

(30,8%)

6

(46,1%)

3

(23,1%)

 

2008-2009

(по прогнозу)

1

1

(100%)

-

-

-

 

9.      Состояние здоровья школьников, меры по охране труда и укреплению здоровья

 

            Характеристика состояния здоровья учащихся по группам здоровья и заболеваниям

 

Класс

Число и % обучающихся по группам здоровья

 

 

 

Число и %

учащихся, освобо-

жденных

 

от

занятий физической

культурой

Число

и %

обучаю-

щихся индиви-дуально

Число инва-лидов

1 группа

 

 

2 группа

3,4 группы

Специа-

льная физкуль-турная группа

Число

%

Число

%

Число

%

Число

%

Число

%

Число

%

-

1

9

31

17

59

3

10

-

-

-

-

-

-

1

2

1

9

9

82

1

9

-

-

1

9

1

9

-

3

4

57

3

43

-

-

-

-

-

-

1

14

-

4

6

40

7

46

2

13

-

-

-

-

2

13

-

1-4

20

32

36

58

6

10

-

-

1

1,6

4

6

1

5

4

31

8

61

1

8

-

-

-

-

1

8

-

6

4

23

12

71

1

6

-

-

-

-

-

-

-

7

5

38

7

54

1

8

-

-

-

-

3

24

-

8

3

15

12

60

4

20

1

5

-

-

2

10

-

9

-

-

-

-

1

100

-

-

-

-

1

100

-

5-9

16

25

39

61

8

12

1

2

-

-

7

10,5

-

1-9

36

29

75

59

14

11

1

0,8

1

0,8

11

8,7

1

 

            Пропуски уроков учащимися по болезни

 

Класс

Пропущено уроков по болезни

Пропущено дней  по болезни

Количество

%

Количество

%

1

1383

7,1

353

7,1

2

1356

14,6

339

14,6

3

628

10,3

153

10,3

4

1013

7,8

247

7,8

5

1604

11,6

316

11,6

6

1730

9,7

346

9,7

7

2217

14,5

396

14,5

8

1659

6,9

290

6,9

9

-

-

-

-

1-9

11590

9,7

2440

9,7

 

            Уровень физического развития обучающихся  средний

 

            Количественный состав учащихся, занимающихся в спортивных секциях

 

Класс

Учащихся, занимавшихся в спортивных секциях

Число

%

1

3

10

2

2

18

3

2

29

4

4

27

5

7

54

6

9

52

7

5

38

8

7

35

9

-

-

1-9

39

30

 

            Направления деятельности и мероприятия школы по сохранению и укреплению здоровья

          В начале учебного года  проводится  обследование детей, поступающих в школу. Выделение учащихся группы «риска» и больных детей.    Регулярно проводятся профилактические медицинские осмотры обучающихся.         Создается  банк данных о состоянии здоровья обучающихся.

        В школе 1 раз в четверть проводятся Дни Здоровья.

        На уроках  в начальной школе проводятся  оздоровительные двигательные минутки, в 1-ых классах после двух уроков – динамическая  перемена.

Классными руководителями регулярно проводятся беседы по формированию гигиенических знаний, норм и правил здорового образа жизни среди учащихся.

 В школе организованы         секции по  футболу, баскетболу,  кружок спортивных игр.

В рамках районной  акции «Будь здоров» был проведен конкурс рисунков  «Мы выбираем жизнь»,  в рамках акции «Наш выбор»  -  конкурсы  рисунков «Нет – вредным привычкам»,  «Мы – за здоровый образ жизни».  В районном конкурсе рисунков «Иммунизация» по профилактике инфекционных заболеваний  ученица 1 класса Тюрина Ксения   награждена  дипломом за 2 место.

        В школе проводятся   встречи с  медицинскими работниками. Школьная медсестра Малютина М.А.  проводила беседы с учащимися, с родителями.

На общешкольном родительском собрании в 3 четверти был проведен мониторинг  здоровьесбережения  с родителями учащихся. Председатель МО классных руководителей

выступила  на родительском собрании  с докладом «Правильное питание- залог здоровья».

В школе проведен праздник «Мама, папа, я – дружная спортивная семья». Победители школьного конкурса – семья Размышляйниковых -  на районных спортивных соревнованиях заняли 1 место и в городе – 4 место.

 

            Реализация мер по сохранению физического и психологического здоровья обучающихся

Улучшились показатели здоровья воспитанников. Отмечается снижение неврологической патологии.

 Положительная динамика достигнута за счет проведения плановых диспансерных обследований детей и применения профилактических и лечебных мер, результативности уроков здоровья, сохранения  горячего питания, создания благоприятного эмоционального климата в школе, педагогической поддержке обучающихся, требующих особого внимания со стороны родителей, создания для данной категории воспитанников по заявлению родителей и наличию медицинских показаний возможности   индивидуального обучения как на дому, так и в школе. На индивидуальном обучении на конец 2008-2009 учебного года находилось 11 человек.

Значительная роль в сохранении здоровья детей принадлежит обеспечению обучающихся горячим питанием.

10.  Организация питания

            Режим питания

Завтрак:

1 класс –  9.50

2-5 класс – 10.10-10.30

6-9 класс – 11.15-11.35

Обед:

12.35-13.00

ГПД -  12.35-13.00

Полдник:

ГПД – 15.00-15.20

 

            Охват учащихся горячим питанием

 

Анализ охвата горячим питанием за 3 года

 

ГОДЫ

Число обучающихся на конец года (начальная школа + основная школа)

Всего обучающихся, охваченных горячим питанием в среднем за год (%)

В том числе

1-3 классы

(%)

5-9 классы

(%)

2006-2007

118(56-62)

90 чел (77%)

53 чел (98%)

42 чел (68%)

2007-2008

111 (50+61)

88 чел (79%)

50 чел (100%)

38 чел (63%)

2008-2009

126 (62+64)

107 чел (85%)

62 чел (100%)

45 чел (70%)

 

            Характеристика категорий питающихся

Многодетные дети 5 человек, малообеспеченные дети 11 человек, по актам 11 человек.

 

            Качество питания, наличие жалоб

Качество питание хорошее, соответствует всем требования, жалоб нет.

 

11.  Обеспечение безопасности

 

            Краткая характеристика работы основных систем жизнеобеспечения, системы противопожарной безопасности, охранной службы: наличие охраны, тревожной кнопки, организация контрольно-пропускного режима

Здание школы с прилегающим земельным участком площадью 6040,00 м2 обнесено металлическим ограждением с запирающимися воротами, что позволяет наладить контрольно-пропускной режим в соответствии с современными требованиями безопасности. У входа в помещение ш8колы оборудовано рабочее место вахтера-гардеробщицы с журналом регистрации посетителей. Имеется стационарная и переносная тревожная кнопка, позволяющая быстро вызвать сотрудников охранного подразделения.

В школе постоянно ведется работа по организации противопожарной безопасности, функционирует пожарная сигнализация и автоматическая система оповещения людей при пожаре, организована профилактическая работа, направленная на предупреждение и недопущение пожара. Проводится ежемесячно учебно-тренировочная эвакуация учащихся и персонала, беседы по сохранности жизни и здоровья, действиях в период возможных ЧС.

Производится регулярная расчистка от снега подъездных путей к зданиям. для организации круговых подъездов специальной техники для ликвидации ЧС.

 

            Выполнение требований Роспотребнадзора, пожарной службы, СЭС

Принимаются меры по выполнению предписаний пожарных органов, Роспотребнадзора, СЭС.

Ежегодно проводится замер сопротивления изоляции силового и осветительного оборудования.

Эвакуационные выходы имеют соответствующие указатели, оснащены быстрооткрывающимися запорами и устройствами для самозакрывания.

Деревянные конструкции чердачного помещения школы регулярно обрабатывается огнезащитным составом.

Здание школы обеспечено источником наружного пожаротушения – гидрантом (пожарным), находящимся на расстоянии 10 метров с соответствующим указателем. Количество гидрантов в школе- 6.

В школе налажены и успешно функционируют основные системы жизнеобеспечения:

- Соблюдается температурный режим в соответствии с СанПин.

- В исправном состоянии система холодного и горячего (локального характера) водоснабжения

- Оборудованы в соответствии с СанПин туалеты, канализация

- В ОУ имеется столовая на  40 посадочных мест, площадью в соответствии с СанПин, в которой организовано горячее питание

- В здании школы находится лицензированный медицинский кабинет.

 

            Система обучения к действиям в условиях ЧС

В школе создана добровольная пожарная дружина, проводятся тренировки формирований по отработке действий на сигнал пожара.

Несколько раз в году проводятся месячники гражданской защиты в целях обучения личного состава обучающихся способам защиты и действиям при ЧС.

Проводятся инструкции всех категорий работников по пожарной безопасности, правилам пользования электрооборудованием и электроустановок.

В ОУ в достаточном количестве имеются внутренние пожарные водопроводы и огнетушители, периодически проверяется их исправность и работоспособность.

12.  Перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых ОУ

            Образовательные программы дополнительного образования (наименование образовательных программ, классы, число учащихся, осваивающих данные образовательные программы, оплата)

 

Название кружка

Класс

Количество учащихся

1.Информационные  технологии

5-9

15

2.Секция «Футбол»

1-8

20

3.Секция «Волейбол»

5-8

15

4.Художественная  обработка   древесины

7-8

10

5.Школьный краеведческий музей

7-8

10

6.Краеведческий кружок

7-8

10

7.Кружок «Выразительное чтение»

4-5

10

8.Кружок «Друзья природы»

7-8

10

9.Кружок «Занимательная физика»

7-8

10

10.Секция «Баскетбол»

 

3-5

6-8

10

15

11.Кружок «Если хочешь быть красивой»

5-8

 

10

12.Кружок  «Занимательная математика»

1-4

10

13.Кружок «Занимательная математика»

5-8

10

14.Кружок «Защити себя сам»

5-8

15

 

 

            Взаимодействие ОУ с учреждениями дополнительного образования и другими учреждениями социально-образовательной сферы

Школа тесно сотрудничает с  «Общественно – досуговым центром «Надежда», который находится  рядом. Учащиеся школы принимают участие в  различных конкурсных игровых программах, театрализованных представлениях, проводимых на базе ОДЦ. Кроме того, учащиеся школы посещают кружки, организованные  в ОДЦ.

 

            Взаимодействие ОУ с детскими общественными самодеятельными объединениями и детскими средствами массовой информации

Ученики школы являются членами  районных молодежных организаций «Смак» и «Рост»

 

            Система организации круглогодичного отдыха, занятости детей в каникулярное время        

В каникулярное время  2008- 2009 учебного года в МОУ ООШ № 90 было организовано 3 лагеря: два – традиционных: летний  оздоровительный лагерь «Звездочка» и лагерь труда и отдыха «Салют»,  третий  - профильный – экологический лагерь «Зеленая страна детства»

 

            Приоритеты в развитии воспитания и дополнительного образования

Целью воспитательной работы на следующий год является:

            формирование полноценной психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме. Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь школьников, использует разнообразные виды деятельности, общения, традиции.

            Задачи на будущий 2009-2010 учебный год:

- развивать работу органов ученического самоуправления,  предоставлять обучающимся реальные возможности для участия в управлении образовательным учреждением, в деятельности творческих и общественных объединений;

- создавать и поддерживать условия для формирования творческих способностей ребёнка через вовлечение его в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;

- воспитывать любовь к родной школе, отчиму краю, что способствует формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;

 - формировать стремление к здоровому образу жизни;

 - разнообразить формы вышеперечисленных деятельностей;

 - продолжить работу с родителями (информационно-просветительская, творческая, организационно-направленная деятельность);

- развивать школьные традиции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф.И.О. руководителя

Название кружка

Результаты деятельности

1.

Воробьева Е.А.

Информационные

Технологии

Составление презентаций для районных конкурсов

2.

Зайцева Е.М.

Секция «Футбол»

Участие  в районных соревнованиях

3 место

3.

Зайцева Е.М.

Секция «Волейбол», «Баскетбол»

Участие в соревновании среди мальчиков и девочек (мальчики –

1 место);

районный конкурс «Мама, папа, я - спортивная семья» - I  место; 

город - IV место;

«Малая Зарничка», 4 класс - I место;

военно-спортивная игра «Зарница»

4.

Трофимов В.Г.

Художественная

обработка

древесины

Районная выставка декоративно-прикладного искусства «Творчество юных – любимому городу» -

II, III места

5.

Воробьева Е.А.

Школьный краеведческий музей и

Краеведческий кружок

Конкурс стационарных или временных выставок «История обычных вещей»,  III место;

смотр историко -  этнографических  музеев и экспозиций, III  место;

районный конкурс поисковых групп «Выдающиеся нижегородцы – история их открытий», I место;  город - III место

6.

Шульга И.Е.

Кружок «Выразительное чтение»

Конкурс школьных чтецов

7.

Демина Ф.В.

Кружок

«Друзья природы»

Месячники «За здоровый образ жизни», акция  «Чистая книга», «Наш выбор»;

районный конкурс по внутреннему озеленению школ «Несущие радость»-

III  место;

Акция  «Сормово очистим сами»

8.

Сорокина В.Н.

Кружок «Занимательная физика»

-

9.

Горохова Т.А.

Кружок

«Если хочешь быть красивой»

Районная акция «Подвиг матери – хранительницы нравственного очага семьи», III место.

10.

Козуб Т.Е.,

Дементьева Н.В.

Кружок

«Занимательная математика»

Участие в школьных математических олимпиадах

11.

Зайцева Е.М.

Кружок

 «Защити себя сам»

-

 Результативность работы коллективов дополнительного образования

 

 

 

 

13. Социальная активность и социальное партнерство ОУ. Публикации в СМИ об ОУ

 

В 2008-2009 учебном году школа отмечала 130 лет со дня открытия первой школы в поселке Копосово Сормовского района, в связи с этим в газете «Красный Сормович» была публикация о школе, педагогическом коллективе. В феврале 2009 года открыта мемориальная доска памяти бывшему выпускнику 1965 года  Бердникову Виктору Петровичу, погибшему в Афганистане. В газете «Красный Сормович» прошла публикация по этому мероприятию, а «Вести Поволжья» показали краткий репортаж»   

           14. Основные сохраняющиеся проблемы ОУ

Основными сохраняющимися проблемами школы остаются следующие:

- финансирование школы, которая по существу является малокомплектной школой, расположенной в частном секторе,  имеет по лицензии и проекту наполняемость 15 человек;

- низкая мотивация родительской общественности в управлении школой;

- не все дети, проживающие на микроучастке школы становятся нашими учениками.

 

               15. Задачи ОУ на следующий 2009-2010  учебный год

 

 1. Продолжить работу по претворению в жизнь проекта развития школы, как школы здорового образа жизни и  школы доброты и нравственности.

2.Создать программу развития школы.

3. Продолжить внедрение в практику работы школы принципов и методик системного анализа деятельности учителей, учащихся как средства достижения более высокого качества образования путем:

 -  разработки механизмов отслеживания и контроля качества образования обучающихся;

 - повышения компетентности учителей в области диагностики, мониторинга, оценки и самооценки деятельности детей и взрослых через курсовую подготовку, внутришкольную учебу на методических объединениях, групповые и индивидуальные консультации, самообразование;

-  участие обучающихся в планировании предстоящей работы, оценке ее результатов в соответствии со стандартизированными требованиями;

- оптимизации системы оценивания: использование бальной, рейтинговой, зачетной, экспертной систем для объективной и достоверной комплексной оценки труда учащихся и педагогов;

-  осуществление процедуры оценки на основании критерием эффективности; деятельности образовательного учреждения, критериев эффективности управленческой деятельности, моделей личности руководителя, личности педагога, личности выпускника школы;

- учета данных углубленного медицинского осмотра, характеристик динамики состояния здоровья школьников, показателей его физического развития;

- анализ результатов деятельности учителя и учащихся по апробации учебника географии 8-9 класса.

4. Добиться повышения образовательного потенциала педагогов и обучающихся на основе:

- привлечения детей и учителей к работе НОУ, самообразовательной деятельности:

- создания условий (удобное расписание, методический день, замена уроков, поддержка и помощь) для повышения квалификации, исходя из итогов аттестации и анализа затруднений в их практической деятельности;

- повышения мотивации обучения, стимулирования творческой и самостоятельной деятельности в образовательном процессе;

- аттестации педагогических и руководящих кадров.

5. Продолжить развитие воспитательной системы, ориентированной на формирование ЗОЖ обучающихся, механизмов самоуправления и саморазвития, совершенствование личностных возможностей приобщения к социокультурным и образовательным ценностям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz